Присоединение России к «Зеленой карте» откладывается как минимум на 1 год из-за того, что страховщики и правительство не выполнили ряд необходимых для этого требований. Впрочем, российские страховые компании, судя по всему, не ставят перед собой задачу « вступить в «Зеленую карту» любой ценой.
ПРАЙМ,
6 февраля 2005 г.
Российские страховщики не спешат вступать в «Зеленую карту» 2073 просмотра
Международная система страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» была создана в 1953 г. и на сегодняшний день объединяет более 40 стран, в том числе большинство стран Европы, включая Евросоюз, ряд стран Африки и Средиземноморья, а также Украину, Беларусь и Молдавию. Полис «зеленая карта» необходим для въезда на автомобильном транспорте в любую из стран системы, при этом он действует на территории всех стран-участниц «Зеленой карты» /либо в определенных странах/ и гарантирует свободное передвижение автовладельца через границы. Россия не является членом «Зеленой карты», несмотря на то, что ежегодно около 4 млн транспортных средств, в том числе 3,5 млн легковых автомобилей, пересекает западную границу РФ. Пока российские страховые компании являются агентами иностранных страховщиков и продают в России их "зеленые карты".
Стоит отметить, что первые попытки, присоединиться к этой ассоциации, были предприняты российскими страховщиками еще в 1997 г. Именно тогда 20 страховыми компаниями было создано "Русское бюро Зеленой карты", которое начало вести переговоры о вступлении России в "Зеленую карту" хотя бы с ограниченными полномочиями. Однако никаких существенных итогов эти переговоры не имели из-за отсутствия в России закона об обязательном страховании автогражданской ответственности /ОСАГО/.
Именно принятие закона об ОСАГО в апреле 2002 г дало новый импульс развитию переговорного процесса между Россией и Бюро ассоциации "Зеленой карты". В ноябре 2002 г была подана официальная заявка России на членство в этой организации. Именно тогда же был взят стратегический курс на вступление в систему в 2005 г.
В мае 2004 г Россию посетил глава "Зеленой карты" Ульф Лемор. Он выразил надежду, что наша страна сможет предоставить все необходимые документы для рассмотрения вопроса о членстве России на генеральной ассамблеи ассоциации в июле 2005 г. В этом случае, российские компании получили бы право выпускать собственные "зеленые карты" уже с 1 января 2006 г.
Однако сейчас ясно, что присоединение России к "Зеленой карте" откладывается как минимум на 1 год ввиду того, что российские страховщики, равно как и российское правительство не выполнили ряд требований, необходимых для включения в повестку дня ассамблеи вопроса о приеме России.
По правилам "Зеленой карты" новый член системы получает статус "предварительного". Период предварительного членства длится не менее 4-х лет и на это время национальное бюро должно предоставить финансовые гарантии. Их размер устанавливается в зависимости от количества зарегистрированных в стране автотранспортных средств. В частности, Россия должна сформировать банковский депозит в размере 11 млн евро.
Ни для кого не секрет, что российская система регистрационного учета транспортных средств далека от совершенства. В ней содержится огромное количество старых автомобилей, которые не проходят техосмотр и не эксплуатируются. Усилия российских страховщиков снизить размер предъявляемых финансовых требований, поскольку из 34,8 млн зарегистрированных средств, техосмотр проходят лишь 25 млн, ни к чему не привели. Стоит отметить, что страховщиками предпринимались попытки добиться от государства гарантирования этих обязательств хоть в каком-то объеме, однако они также потерпели фиаско. В этой ситуации формирование банковских гарантий целиком и полностью легло на плечи российских страховщиков, и они с этой задачей справиться пока не смогли.
Как стало известно ПРАЙМ-ТАСС, российское бюро "Зеленой карты" разослало своим участникам письмо, в котором проинформировало их о том, что ряд компаний не смог прогарантировать свою долю в депозите. Кроме того, вопрос предоставления банковских гарантий хотя и является одним из ключевых, но есть также ряд других требований, без которых заявка России рассматриваться не будет. Так, помимо банковского депозита риски российских страховщиков по "зеленой карте" должны перестраховываться в международной компании. Пока полной ясности по поводу перестрахования также нет.
Кроме того, российское правительство должно подтвердить полномочия российского бюро "Зеленой карты", принять декларацию о свободном передвижении иностранных машин по стране, а также о беспрепятственном переводе валюты для расчета между российским бюро и бюро других стран для урегулирования убытков. Проект соответствующего постановления правительства, по данным ПРАЙМ-ТАСС, в настоящее время подготовлен, но пока проходит стадии согласования между министерствами и ведомствами и Центральным банком.
Впрочем, российские страховые компании, судя по всему, не ставят перед собой задачу - вступить в "Зеленую карту" любой ценой. "Мы особо не стремимся ускорять процесс присоединения, поскольку бизнес по "зеленой карте", как свидетельствует зарубежная статистика, не является прибыльным", сообщил ПРАЙМ-ТАСС директор департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Виталий Княгиничев. С ним согласен заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия" Григорий Антонов. Он отмечает, что высокая убыточность "зеленой карты" связана с высокими лимитами ответственности, которые установлены в большинстве стран "Зеленой карты" и ни в какие сравнения с российскими лимитами не идут. По его словам, форсирование процесса вступления России в "Зеленую карту" сегодня может быть вызвано только политическими мотивами.
Тем не менее, желание выпускать собственные "зеленые карты" у российских компаний все-таки есть. Г.Антонов считает, что, таким образом, компания получает возможность напрямую выйти на международный рынок. По мнению В.Княгиничева, лидеры страхового рынка должны предоставлять своим клиентам полный спектр страховых услуг.
Чем же обернется членство России в "Зеленой карте" для автовладельцев? По мнению экспертов, стоимость "зеленых карт" в случае их эмитирования российскими страховыми компаниями, навряд навряд ли, снизится относительно тех цен, по которым сейчас предлагаются карты зарубежных компаний. Снижение цен возможно только в случае отсутствия регулирования тарифов за счет демпинга. В России, скорее всего, на первом этапе будут установлены единые тарифы по "зеленой карте" для всех компаний, а затем по мере отработки системы они будут "отпущены". Именно так происходило в большинстве стран, отмечает Г.Антонов.
В принципе всем понятно, что рано или поздно Россия должна будет стать членом "Зеленой карты", хотя бы для престижа и поддержания статуса. И в этой связи особое затягивание процесса присоединения к ассоциации также невыгодно российским страховщикам, поскольку может привести к пересмотру размера гарантийного депозита, ведь число зарегистрированных транспортных средств в России растет год от года, а значит уже через год 11 млн евро могут превратиться в 12 млн евро и так далее.
Вся пресса за 6 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Иные виды страхования, Тенденции, Автострахование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|